Основной функцией тормозной системы является обеспечение безопасности при управлении автотранспортным средством. Даже незначительные неисправности приводят к выходу тормозов из строя и необратимым последствиям. Диагностика и ремонт тормозной системы в автосервисе должны производиться при первых симптомах неадекватного поведения авто в ходе торможения. Неквалифицированное вмешательство в функционирование механизмов, отвечающих за остановку автотранспортного средства, также чревато потенциальными проблемами.
Когда требуется проверка
Признаками, указывающими на вероятные дефекты тормозов, выступают:
- биение на руле;
- возникновение вибрации на педали и руле в ходе остановки;
- изменение усилия нажатия педали (слишком туго, мягко либо проваливается в пол);
- увеличился тормозной путь;
- при торможении автомобиль отклоняется от траектории движения;
- блокировка задних колес;
- при торможении слышны посторонние шумы.
Такие факторы однозначно требуют вмешательства автомеханика, а поездки на таком автотранспортном средстве опасны для пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому автомобиль лучше доставить в наш Автосервис в Казани, Уфе или Набережных Челнах, где будет проведена комплексная диагностика тормозной системы на стенде и прочие необходимые работы по выявлению проблем, их причин и восстановлению работоспособности тормозов.
Причины проблем с тормозами
Провоцировать неисправности тормозной системы может практически каждый ее элемент и механизм. Например, разгерметизация и появление течи в трубках ведет к снижению давления тормозной жидкости и уровня, повреждение тросов – к отказу стояночного тормоза. Часто проблемы связаны с:
- изнашиванием тормозных колодок или прочих деталей системы;
- повреждение тормозных дисков;
- дефекты вакуумного усилителя;
- повреждения стояночного тормоза;
- неисправности шлангов, нарушение герметичности.
Сложность тормозной системы требует проведения ряда мероприятий для проверки отдельных ее узлов, частей и элементов. Перечень диагностических работ зависит от типа тормозной системы. Например, в рамках диагностики пневматической системы торможения проверяются:
- натяжение ремня привода;
- регулятор давления;
- предохранительный клапан;
- тормозной кран;
- воздушные баллоны;
- компрессор.
Диагностика вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель призван повысить комфорт управления автомобилем, так как понижает требуемое усилие для нажатия педали. Распространенная проблема – нарушение целостности шланга, соединяющего ВУТ и впускной коллектор двигателя. Распознать эту или прочие неисправности позволит проверка технического состояния вакуумника в Казани, Уфе или Набережных Челах на базе наших Автосервисов.
Этапы диагностики
Тестирование тормозов осуществляется в несколько шагов:
- Подготовка – автомобиль разбирается, проходит чистку узлов, к которым потребуется доступ, узлы, требующие детальной проверки, демонтируются.
- Осмотр – визуальная оценка позволяет выявить множество повреждений (поломка хомутов, трещины на шлангах, сколы на дисках или колодках).
- Компьютерная диагностика – получение подробных сведений о состоянии системы торможения на стендах, позволяющих установить вероятные отклонения в работе и несоответствия заводским или рекомендуемым параметрам. Узнать актуальные цены компьютерной диагностики тормозной системы в Казани, Уфе и Набережных Челнах можно, связавшись с нами.
- Определение перечня работ по ремонту и обслуживанию (замена элементов, восстановление устройств, отладка), а также формирование предварительной цены комплекса работ.
После проведения необходимых мероприятий и замен, система снова тестируется на работоспособность.